Финансовая Россия,
17 сентября 2001 г.
Страховщик дает банку «длинные» деньги
244 просмотра
«Финансовая Россия» продолжает серию публикаций по проблемам взаимодействия банков и страховых компаний. Сегодня собеседник «ФР» — генеральный директор компании «РЕСО-Гарантия» Сергей Саркисов.
— Сергей Эдуардович, какой способ взаимодействия банка и страховой компании предпочтительнее — стратегическое партнерство или разовое сотрудничество в рамках конкретных проектов, когда можно выбрать наиболее подходящую страховую компанию?
— В интересах страховой компании, конечно, обслуживать банк в комплексе. Наверное, любая компания захочет стать своеобразным риск-менеджером банка и страховать все его риски.
А вот если исходить из интересов страхователя — банка, то тут все должен определять рынок. Опыт показывает, что с точки зрения соотношения «цена-качество» у одних компаний лучше разработаны одни продукты, у других — другие. Например, у одной компании есть преимущества по страхованию сотрудников, у другой — по страхованию залогов. Поэтому точно так, как мы выбираем банки для размещения собственных средств, так и банки должны отбирать на рынке наиболее интересные страховые продукты. Естественно, ориентируясь прежде всего не на цену, а на показатели надежности. Потому что на рынке есть много предложений замечательных по цене, но не обеспечивающих должной надежности.
— Как вы относитесь к такой политике, когда банк заставляет клиента страховать залог в избранной банком одной-единственной компании?
— С точки зрения свободы выбора для клиента я считаю, что это неправильно. Потому что заемщик может иметь уже устоявшиеся отношения с какой-то другой серьезной страховой компанией, у него могут быть специальные цены от этой компании. И почему не принести в банк полис компании, с которой ты работаешь много лет? Только потому, что банк предпочел работать с другой? Это неправильно, это опять нарушает рыночные принципы.
По страхованию залогового имущества, на мой взгляд, было бы правильнее определять даже не названия компаний, а некие параметры надежности, формирующие, скажем, десятку или двадцатку компаний. Или проводить некий отбор, конкурс страховщиков и предлагать клиентам список.
— Как вы оцениваете перспективы такого страхового продукта, как ВВВ — комплексное банковское страхование в России? Вроде интерес к нему растет, но существует версия, что этот полис банки покупают всего лишь для улучшения репутации в глазах западных партнеров.
— Я считаю, что покупать страхование ради репутации, в имиджевых целях — дело неблагодарное. С ростом страховой культуры, с ростом самосознания владельцев банков и их акционеров это пройдет. Тогда владельцы, а не менеджеры будут определять, страховать банк или нет. Потому что в первую очередь в этом должен быть заинтересован хозяин. Думаю, что скоро мы к этому придем. Во всяком случае я знаю несколько частных банков, в которых хозяева с самого начала покупали банковское страхование в комплексе. Скоро этот продукт будет востребован уже более широко.
— Ваша компания залицензировала такой продукт?
— В нашем списке лицензий как таковой он не значится. Мы закрывали его лицензиями на другие виды страхования. Но сейчас документы на лицензию поданы.
— А как вы оцениваете перспективы такого продукта, как страхование рисков проектного финансирования?
— Мы этим не занимаемся и считаем, что на сегодняшний день ни одна страховая компания не располагает такими кадрами, которые в состоянии грамотно оценивать эти риски. Дело в том, что в кредитных или инвестиционных управлениях банков собраны высокопрофессиональные и высокооплачиваемые кадры. Содержать их еще и в страховых компаниях просто невыгодно. А без соответствующей экспертизы участвовать в этих рисках, полагаясь только на мнение банков и их клиентов, безответственно. Поэтому я не верю в этот продукт. По крайней мере до того момента, пока у нас не возникнут специализированные страховые компании, как, например, в Штатах.
— Как вы относитесь к перспективам сближения или даже сращивания банков и страховых компаний? Коснется ли этот процесс вашей компании?
— Как бы я к этому ни относился, процесс действительно идет и идет во всем мире. Только вот в Европе страховые компании покупают банки, у нас же банки покупают страховые компании.
Это на самом деле очень органичное сочетание. Противоречий между банковскими и страховыми продуктами нет, они хорошо сочетаются, а клиентская база практически совпадает.
Что касается нашей компании, то у нас есть крупный акционер в лице МДМ-банка. Однако о сращивании говорить нельзя, и вряд ли когда это произойдет. Мы, к примеру, очень тесно работали с Инкомбанком, у нас были совместные рабочие группы по ряду проектов, но менеджерские команды никогда едиными не были. Потому что и бизнес разный, и зарплату в разных местах люди получают. Должны быть совместные проекты, но каждый занимается своим делом: банк пишет банковскую часть продукта, страховщик — страховую.
В рамках процесса сближения можно объединять не только продукты, но и сбытовые каналы. Однако пока с МДМ-банком до такого уровня сотрудничества мы не дошли. Это процесс довольно длительный. Более того, я считаю, что совершенно непрактично как с точки зрения страховой компании, так и с точки зрения банка ограничивать круг партнеров в таком сотрудничестве. У нас есть много банков, с которыми мы успешно сотрудничаем и тоже будем создавать совместные продукты. Для такой работы необязательно быть аффилированными структурами. Расчет должен быть чисто коммерческий — выгодно это или нет. Если нам с МДМ-банком будет невыгодно выводить на рынок какой-то продукт, а будет выгодно с другим банком — будем делать с другим банком. Или если мы не сможем обеспечить для МДМ-банка условия, которые предлагает конкурент, и банк обратится к конкуренту — тоже нормально. Я считаю, что даже члены одной группы не должны работать друг на друга вопреки выгоде.
— В таком тандеме банк помимо продукта может дать еще и клиентов. Не чувствуете ли вы со стороны банков ревности — вы берете клиентскую базу, а что даете взамен?
— Я считаю, что банк гораздо больше заинтересован в сотрудничестве со страховой компанией, потому что страховая компания — это «длинные» деньги. У нас принцип работы с банком такой: вы дали клиентов, значит, деньги, полученные нами от клиентов, в виде наших активов будут размещены у вас.
Страховой компании действительно гораздо сложнее дать клиента банку. Ведь если клиент доволен работой с банком, то его трудно перетащить на расчетно-кассовое обслуживание в другой банк. Хотя иногда и можно. Были случаи, когда с нами в дружественные нам банки приходили и наши клиенты. Механизм срабатывал простой: клиент нам доверяет, а мы работаем со многими банками и поэтому можем сравнить качество и цену обслуживания. То есть для своего клиента страховщик может выступать еще и финансовым консультантом.
Что же касается клиентской базы банка — да, очень интересна рекомендация банка в пользу той или иной страховой компании, но редко эта рекомендация бывает определяющей. Клиенты все равно сами будут оценивать страховую компанию.
Беседовал Андрей МИРОШНИЧЕНКО
Вся пресса за 17 сентября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Лица, Игроки, Страхование ответственности, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года
|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
Владельцы KamaRooms обжалуют сумму страховки, которую получили после пожара
|
|
Финмаркет, 24 января 2025 г.
Акции Совкомбанка, Ренессанс Страхования и Группы Позитив могут показать опережающую рынок динамику в феврале - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Большинство российских владельцев китайских автомобилей оказались довольны ими
|
|
ГТРК Калуга, 24 января 2025 г.
Сельхозживотных можно будет застраховать от паводка и изъятия
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 24 января 2025 г.
Почти 90% владельцев китайских машин в Краснодаре довольным своими автомобилями
|
|
Реальное время, Казань, 24 января 2025 г.
ОСАГО в России подешевело на 6% в четвертом квартале 2024 года
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|